Летняя палитра

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мёд душистый принесла.

Елена Эрато

 

Летнее время года — это блаженное ничегонеделание, время радости и веселья. Летом у нас есть возможность испытать новые ощущения, прочесть новые книги, узнать интересности и принять участие в мероприятиях, которые предлагают библиотеки Мелеузовской ЦБС в рамках программы летнего чтения «Солнечная встреча с книгой»

В Центральной детской библиотеке состоялся литературный круиз «Путешествуем по свету, вместе с книжным летом» в рамках программы летнего чтения «В гостях у лета книжного». Во время веселого и необычного путешествия по стране Читалия ребята побывали: в городе Книголюбов, на площади Мастеров, в Энциклопедическом переулке, на Волшебном перекрестке и на Сказочной улице. Юные читатели под девизом «Вместе с книгой в летний путь! Настроение не забудь!» приняли участие в видео викторине, физминутке, отгадывали географические загадки, собирали пазлы. Особенно ребятам понравились развлекательные игры «Черный ящик», «Летний рюкзачок», «Чудо копье», «Сказочный медведь» и т.д.

Первомайская библиотека подготовила интересную экскурсию по библиотеке «Нам с книгой назначена встреча». Ребята познакомились с расстановкой литературы, правилами пользования библиотекой, узнали  о профессии библиотекаря из первых уст. В  читальным зале юных пользователей ждала встреча с новинками периодической печати и детской литературы. Экскурсия закончилась просмотром  мультфильма «Гришкины книжки». А к детям клуба «Солнышко» пришел веселый клоун Рыжик, да не с пустыми руками, а с разноцветными шариками, где были приклеены веселые задания для детей от теплого Солнышка. Для начала Рыжик познакомился с ребятами и провел игру «Как тебя зовут?». Потом отгадывали летние загадки, читали стихи, а дети кричали ответ в рифму. Играли в веселую эстафету, танцевали и ловили хрупкие  мыльные пузырьки. Праздник детям очень понравился, и они с нетерпением будут ждать в гости веселого клоуна Рыжика.

Абитовская библиотека совместно с педагогом начальных классов провели  игровую программу «У книг каникул не бывает». В программе были игры, викторины, хитрые загадки и смешные отгадки!

  Араслановская библиотека приняла участие в открытие  на базе школы им. Диниса Булякова детского летне — оздоровительного лагеря  «Йәйләү». Все было необычно в этот день и для детей, и для гостей праздника: вкусно пахло от полевой кухни, дымились самовары, фотосессия в юрте, соревнования по национальной борьбе, стрельбы из лука, танцы и песни и т.д. Гостям особенно понравилась программа, где выступили дети — представители 3-х башкирских родов — кыпчак, юрматы и тамьян. Так же были вручены почетные грамоты «Самый читающий класс» начальным классам, Галимов Д. и  Шагманова Н. были удостоены почетными грамотами «Самый активный читатель»

Корнеевская модельная библиотека провела беседу «Для чего нужно уметь читать?». Мероприятие проходило в несколько этапов. Сначала побеседовали о том, зачем вообще нужно читать? Как это умение отражается в жизни детей и во взрослой жизни. Затем проговорили о том, какие профессии просто обязывают много читать. Затем библиотекарь Ишбулдина Р.Т показала презентацию «Какие  бывают книги?», включавшая в себя историю книги, книги – рекордсмены и др.  Дети проявили большой интерес к беседе информацию, и с большим желанием отвечали на все вопросы.

Даниловская библиотека активно участвует в жизни школьного лагеря. Игровая программа  «Здравствуй, лето!» прошла  пришкольном участке. Детей встречала веселая музыка.  Дети разгадывали загадки, участвовали в играх, конкурсах, также отвечали на вопросы  викторины «Литературный ринг»

Нугушская библиотека совместно с педагогами и вожатыми лагеря дневного пребывания детей  провели  игровую программу «Азбуку дорожную знать каждому положено», с целью пропаганды безопасности дорожного движения. Путешествие состояло из нескольких остановок: «Загадкино», «Светофорная», «Велосипедная», «Дорожные знаки», «Конечная». На каждой станции дети выполняли интересные и познавательные задания. Успешное прохождение данного квеста помогало детям переходить к следующей станции.  Итог игры — ребята научились читать значение  знаков, познакомились с историей светофора и повторили правила перехода улиц, и правила поведения в транспорте.