Воскресенье, 19.11.2017, 05:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Выход Вход


Методист библиотекарю




Уважаемые коллеги!

Эта страница предназначена для вас. Здесь вы найдете материалы, 
которые помогут вам в работе: консультации, методические рекомендации,  сценарии, 
интересную информацию о книге и библиотеке. 

Если в вашей библиотеке возникли проблемы,
если вам не хватает  профессиональных знаний, 
если у вас появились идеи, но вы не знаете, как их реализовать –
приходите в методический отдел. 
Мы находимся по адресу г. Мелеуз, ул.Ленина, 150. Центральная библиотека 
Звоните нам: т.8(34764) 3-70-82
Пишите: mukcbs37@mail.ru

Специалисты нашей системы будут рады любым творческим контактам. 




Книжная полка библиотекаря 



    Основа нашей профессии - чтение. Все, что мы  не прочитаем, начиная с « Библиотечной энциклопедии», журнала « Библиополе», и заканчивая  чтением женских романов, детективов, и даже программы телепередач на завтра  - все это можно отнести к профессиональному чтению. Потому что все, что читает библиотекарь  «для себя», он читает « для других» и вольно или невольно библиотекарь свой личный  читательский опыт  переносит на читателя.
    Но сегодня на нашу книжную полку мы  поместили издания  истинно профессиональные, которые помогут добиться вам успехов на библиотечной ниве, превратить маленькую библиотеку в большую книжную вселенную, где каждому будет уютно и комфортно.
     Все представленные  издания  и публикации вы найдете в методическом отделе центральной библиотеки. 

Бесхлебникова, В.А. Основы книжной культуры [Текст]: методическое пособие / В.А. Бесхлебникова. - М.: Литера, 2010. - 192 с. + CD-ROM. – ( Серия « Современная библиотека»)
  
     Автор книги работает в школьной библиотеке. В пособии собраны материалы по работе с детьми по теме «Книжная культура», рассмотрены такие темы, как история книги от первых книг до особенностей работы современных типографий, искусство книги, структура книги, газеты и журналы для детей. А также дается понятие о системе библиотечного обслуживания читателей, о типах и видах литературы, библиотечных каталогах, основах библиографии. Предложены рекомендации по самостоятельной работе с книгой.
     Пособие построено в форме тематических уроков, снабжено контрольными вопросами по темам, словарями необходимых для обучения терминов. К каждой теме составлены кроссворды и контрольные задания, а также уроки-презентации в программе Power Point, записанные на CD-ROM.Пособие адресовано всем, кто работает с детьми: библиотекарям, педагогам, родителям. 

Опарина, Н.П. Книга - дети - творчество [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.П. Опарина. - М.: Литера, 2011. - 192 с. + CD-ROM. – ( Серия « Современная библиотека»)

         Пособие посвящено рассмотрению книги как фактора, влияющего на про¬явление творческой активности ребёнка в возрасте от 5-ти до 10-ти лет.  Теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста раскрыты в первой части пособия. Особое внимание уделено специфике изобразительной деятельности (детскому иллюстрированию) и словесному (литературно-художественному) творчеству.
       Вторая часть представлена в виде практикума — уроков творчества для детей и взрослых. Методические рекомендации помогут создать благо¬приятные условия для творческого развития детей, сориентируют в специальной психолого-педагогической литературе, подскажут приемлемые педагогические приемы и методы организации творческой деятельности детей.Необходимым дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии — тексты из произведений специалистов в области детского чтения, психологов и педагогов, писателей и поэтов, отражающие особенности проявления и развития творческой активности детей под влиянием книги и чтения. В приложении на CD-ROM представлены детские рисунки.
     Издание адресовано педагогам детского чтения - родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям — всем, кто готов к совместному творчеству ребенка и взрослого.

Здоровье - стиль жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе и библиотеке [Текст]: методическое пособие / Авт.-сост.: Е. В. Кузина. - М.: Литера, 2011. - 336 с. + CD-ROM. - ( Серия « Современная библиотека»)

        В пособии рассматриваются вопросы библиотечной работы с детьми и юношеством по пропаганде здорового образа жизни. Меры по решению основных задач национального проекта «Здоровье* в применении к учреждениям культуры и образования лежат в плоскости профилактики. О том, как могут участвовать в этом библиотеки, школы, средние специальные и высшие учебные заведения, как работать со всеми возможными источниками информации, чтобы привить молодому поколению тягу к здоровому образу жизни. Чтобы грамотно выстроить эту работу, необходимы предварительные исследования по выявлению интересов молодого поколения, которые касаются спорта, фитнеса, питания, туризма.
       Здесь отражены способы и методы работы с литературой и периодикой по медицине, спорту, здоровому питанию, искусству (танцы, подвижные игры народов мира), а также с электронными носителями и интернет-ресурсами. К изданию прилагается CD-ROM, где  приведен опыт библиотек, возможные темы и материалы для мероприятий, сценарии  Пособие адресовано сотрудникам библиотек всех систем и ведомств, работающим с подрастающим поколением.

Кашкаров,  А. П. Чтение подростка [Текст]: Пособие для отцов / Кашка ров А. П., Овсянкина З.Н.. — М.: Либерея-Бибинформ, 2010. — 192 С. –  (Серия « библиотекарь и время.  ХХI век» )

      Казалось бы, что нового можно предложить в области детского чтения и чтения подростка? К тому же по проблемам, являющимся актуальными в течение нескольких веков? Тем не менее при изучении вопроса авторами были найдены, исследованы и практически применены некоторые нестандартные решения.  Это практическое пособие представляет собой отражение отцовского опыта, автора книги Кашкарова А.П.,  в воспитании девочки 12 лет. Оно адресовано родите¬лям, имеющим детей-подростков. В книге говорится об особен¬ностях психологического развития детей младшего подросткового возраста. Даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актерской работе. Целая глава посвящена библиотекам и библиотекарям, их проблемам и новациям.
      Книга будет полезна не только родителям, школьным библиотекарям и психологам, но и подросткам, которые ищут ответы на вечные вопросы жизни.

Моргенштерн, И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика [Текст]:Пособие для специалистов / И.Г. Моргенштерн; сост. и науч. ред. Г.А. Губанова. — М.: Либерея-Бибинформ, 2011. — 176 с. - (Серия « библиотекарь и время.  ХХI век» )
 
      Книга включает второе издание научно-практического пособия выдающегося отечественного библиотековеда профессора И.Г. Моргеиштерна (1932—2008) «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках» (1-е изд., 1999), в котором излагаются теоретические основы СБО, кратко прослеживается его история. Основное внимание уделено технологии СБО. Варианты справочно-библиографического поиска про¬иллюстрированы многочисленными примерами выполненных справок. Освещены основы организации справочно-библиографической службы и формирования системы СБО.
        В самостоятельный раздел отобраны научные статьи 1999—2007 гг., в которых обозначенные проблемы рассматриваются с учетом измене¬ний, происходящих в современной информационно-библиографической среде.
    В третий раздел включены материалы (статьи, наблюдения, заметки) по проблемам библиографической деятельности из электронного еженедельника «ИнфоБиблио», автором и создателем которого был И.Г. Моргенштерн.
      Издание ставит своей целью оказать помощь специалистам в организации и совершенствовании СБО в различных типах библиотек, подго¬товке и повышении квалификации кадров.

Калейдоскоп библиотечных уроков [Текст] / ред.-сост. Л. В. Нестерович. - Минск: Красико-Принт, 2011. - 172 с.  -  (Библиотека предлагает).

       Сборник знакомит с опытом проведения уроков информационной культуры наших коллег не только из России, но и Белоруссии , в том числе и в  нетрадиционной форме.  Среди представленных тем - история книги и библиотечного дела, справочная литература, виртуальные ресурсы, культура чтения, искусство книги, профессия библиотекаря и др. Подобные меро¬приятия призваны содействовать формированию навыков независимого библиотечного пользователя, повышению имиджа чтения как современного, модного занятна и библиотек как социально значимых учреждения.
 В сборник вошли варианты  уроков для различных  возрастных категорий. 

Поговорим о прочитанном [Текст] / ред.-сост. Л. В. Нестерович.  - Минск: Красико-Принт, 2011. - 172 с.  -  (Библиотека предлагает).

   В сборник вошли варианты публичных мероприятий с участием читателей различных категорий: от младших школьников  и подростков, до студентов и библиотекарей. И в самых разнообразных формах: обсуждения, беседы, разговоры о творчестве, литературные игры, устные журналы, викторины, познавательные часы и т.д.  Самое главное, что в основе каждого мероприятия  - книга.
  Здесь же представлены обсуждения книг А.Грина, В.Быкова, В.Железникова, О.Пройслера, Д.Пиннака и других авторов. Необходимым дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии — тексты из произведений специалистов в области детского чтения, психологов и педагогов, писателей и поэтов, отражающие особенности проявления и развития творческой активности детей под влиянием книги и чтения.Издание адресовано педагогам детского чтения - родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям — всем, кто [Текст]: готов к совместному творчеству ребенка и взрослого.
 


Проекты. Планы. Отчеты


Методические рекомендации

Консультации

Рекламные и информационные материалы 

Интересная  информация