Хорошая книга — твой друг на всю жизнь…
В библиотеках Мелеузовской ЦБС проводится активная работа по продвижению книги. Библиотекари используют такие методы работы, как библиотечные и библиографические уроки, экскурсии и иные формы.
Городская библиотека № 4 провела для воспитанников соцприюта библиотечный урок «Что скрывает словарь?» Ребята узнали о самом большом энциклопедическом словаре, который был издан при китайском императорском дворе, состоящем более чем 5000 томов; о человеке, который придумал алфавитное расположение статей в энциклопедиях и справочниках. Узнали, какие бывают энциклопедии, чем отличаются словари и справочники. Вместе с библиотекарями искали значения слов в словаре русского языка В. Даля, в словаре иностранных слов, в этимологическом словаре, разъясняли фразеологические обороты. Малыши с удовольствием рассматривали энциклопедии для детей.
Партизанская библиотека пригласила дошкольников на экскурсию в библиотеку «С книгой будем мы дружить, в библиотеку приходить». Литературные герои Незнайка и Мудрая Сова приготовили различные литературные игры- ребята угадывали сказки и сказочных героев, участвовали в игре- загадке «Незнайкины рисунки», угадывали телеграммы сказочных персонажей, участвовали в сказке – экспромт «Репка», а также познакомились с новыми книгами из серии «Читаем сами». Экскурсия произвела на дошколят огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.
Трясинская библиотека пригласила ребят на экологический час «Всемирный день земли». Детей ждала викторина, и конкурс рисунков. Также были громкие чтения рассказов о природе: «Рассказы о природе», «Чудеса света», «Чудеса природы животный мир», «Хищники», «Удивительный мир растений», «Тайны воды».
Городская детская библиотека №2 в школе №8 провела час интересной книги «Сказочные джунгли Киплинга». Он был посвящен 125-летию со дня выхода повести-сказки Р. Киплинга «Маугли». Дети с большим интересом прослушали рассказ ведущей об авторе книги, об истории создания повести. В заключение была зачитана одна из глав повести.