Школа дорожных наук

 

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.

Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная возможность привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности дорожного движения.

В рамках Дня дорожной безопасности «Школа дорожных наук», библиотеки Мелеузовской ЦБС провели познавательно -игровые мероприятия.

Воскресенская библиотека пригласила ребят на веселый перекрёсток «Азбуку дорожную знать каждому положено». На фоне презентации «Азбука пешехода» ведущая Виденеева Т. Н. рассказала, как появились правила дорожного движения, когда и где был изобретён первый светофор, что означают три цвета светофора. На «Перекрёстке загадок» ребята с удовольствием отгадывали ребусы и загадки, а в веселом конкурсе «Автомульти» вспомнили, как называется личный транспорт Бабы Яги; на чём катался Кай; любимое транспортное средство кота Леопольда.   Вместе с дядей Степой участвовали в конкурсах «Собери дорожный знак», «Светофор», играли в игры «Разрешается — запрещается», «Постовой» и посмотрели мультфильм «Азбука безопасности на дороге с тётушкой Совой».

Сотрудники городской детской библиотеки №2 провели познавательно – игровую программу «Что подскажет светофор». Библиотекарь познакомила детей с интересными фактами о правилах дорожного движения: когда и где был установлен первый светофор, для чего он нужен и что обозначают красный, желтый, зеленый цвета. Дети приняли активное участие в игре «Дорожный знак», разгадывали загадки и решали кроссворд. В игре дети легко усвоили правила безопасного поведения на дорогах, научились ориентироваться в дорожных ситуациях.

В Международный день светофора сотрудники Городской юношеской библиотеки №3 провели урок безопасности «Страна дорожных знаков». Урок состоял из двух частей. В первой — библиотекарь напомнила участникам о важности соблюдения правил дорожного движения и рассказала историю появления светофора, а во второй — провела викторину «По дороге со знаками» В ходе игры ребята решали ребусы, отгадывали загадки, определяли, какой вид транспорта встречается в нашем городе и какие знаки непосредственно связаны с пешеходами. Самым интересным, по словам участников, стал раунд «Почини светофор». Командам необходимо было вспомнить предметы, имеющие красную, желтую и зеленую окраску. В итоге получились необычные светофоры: «гранат-лимон-огурец», «гвоздика-одуванчик-трава», «рубин-янтарь-изумруд» и другие.

С целью формирования и закрепления знаний о правилах дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, в Антоновской библиотеке прошла познавательно-игровая программа «Наш друг Светофор»
В игровой форме библиотекарь рассказала о мерах безопасности на дороге, напомнила юным участникам дорожного движения обязанности пешеходов и пассажиров. Затем ребята отвечали на вопросы викторины «Внимательный пешеход», отгадывали загадки, рассказывали о дорожных знаках. Мальчики и девочки приняли участие в тематических играх, эстафетах, а помогал им в этом Светофорчик, который пришел на мероприятие, чтобы узнать хорошо ли дети знают и соблюдают правила дорожного движения.

Трясинская библиотека совместно с СДК провели познавательно-игровую программу «Мой друг светофор» Играя, ребята закрепили свои знания о истории происхождения светофора, правилах дорожного движения, поведении на улицах и дорогах. Они с удовольствием отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки и участвовали в занимательных конкурсах.

А в Центральной детской библиотеке прошло познавательно-практическое занятие «Правила движения – достойны уважения». Ребята приняли участие в викторине «Знаешь ли ты?», отгадывали загадки. Вниманию мальчиков и девочек были представлены красочные издания, которые рассказывают о правилах поведения пешеходов, а яркие картинки и примеры героев литературных произведений помогут усвоить правила дорожного движения, познакомиться с дорожными знаками и их названиями.

Арслановская библиотека для детей провела игровую программу «Школа светофорных наук». Библиотекарь рассказала ребятам историю появления светофора в России, о памятниках этому замечательному устройству в Новосибирске, Москве, Пензе. Далее ребята приняли участие в викторине «Подскажи словечко», в игре «Почини светофор», а также разгадали загадки, прочли стихи из книги «Азбука маленьких пешеходов», освоили правила дорожного движения по стихам С. Маршака из книги «Светофор». Мероприятие закончилось просмотром мультфильма о светофоре и правилах дорожного движения.