Одно из направлений деятельности библиотек Мелеузовской ЦБС это проведение библиотечный уроков, где учащиеся приобретают знания и навыки обращения со СБА, самостоятельного ведения поиска информации, приобщаются к систематическому пользованию библиотекой, бережному отношению с книгой.
Нугушская библиотека провела библиотечный урок «Словари и словарики». Дети познакомились со справочной литературой, расширили знания о словарях. Библиотекарь показала учащимся их разнообразие и рассказала значение каждого. По окончании мероприятия для закрепления навыков работы со справочной литературой поиграли в игру «По алфавиту».
В Троицкой библиотеке прошёл библиотечный урок «В гостях у доктора Нервистраничкина». Библиотекарь провела ознакомительную беседу о роли книги в жизни человека, загадала загадки. Далее ребята послушали историю о «больных» книжках, которые жаловались на ребят, не берегущих книги. И мы все вместе «вылечили» и привели в порядок наши книжки и сделали закладки для книг.
Зирганская модельная библиотека пригласила юных читателей на библиотечный урок- путешествие «Твои первые энциклопедии». Ребята познакомились с интересными детскими познавательными энциклопедическими изданиями для любознательных детей, которые имеются в нашей библиотеке. Совершили увлекательное путешествие в страну Почемучек. Научились пользоваться и находить нужные сведения в больших и толстых книгах – энциклопедиях. Каких чудес там только нет! Дети с удовольствием путешествовали по стране знаний вместе с полезными книжками.
В городской детской библиотеке № 2 на библиотечном уроке «Я красивая закладка, я нужна вам для порядка» ребята узнали историю возникновения книжной закладки, как выглядела закладка в древние времена, из каких материалов была изготовлена. А также деткам показали, как выглядят современные закладки. В конце мероприятия был проведен мастер-класс «Закладки-чудики своими руками», где для своей любимой книжки сделали закладку-игрушку-развлекушку.
Партизанская библиотека пригласила детей на библиотечный урок «Каждый должен разобраться, как же с книгой обращаться». С ребятами шел разговор о книге, о правильном обращении с ней. К уроку была подготовлена книжная выставка «Книга просит защиты». Ребята просмотрели книги представленные на выставке, а затем занялись ремонтом этих книг.