Боль и гордость – Ленинград…

С 25 января по 24 февраля в библиотеках Мелеузовской ЦБС проходит военно-патриотический месячник «Минувших дней святая память»

27 января — День освобождения Ленинграда от блокады.

Нугушская библиотека провела патриотический час «Ленинград. Блокада. Подвиг». Рассказ о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осаждённого города, о голоде и холоде, о детях и женщинах, работающих    наравне с мужчинами, о защите и обороне, произвел на детей неизгладимое впечатление. Силами учеников поставили и показали инсценировку «Блокадный хлеб». Так же вниманию учащихся была представлена выставка «Непокорённый Ленинград», где познакомились с произведениями Сергея Алексеева, Анатолия Митяева, М.А. Бикмеева и многих других авторов.

Для школьников Партизанская библиотека провела урок мужества «Непокоренный Ленинград». Ребята узнали о трагических событиях военного времени, о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей и защитников блокадного города, о «Дороге жизни», прослушали обзор литературы у выставки «900 дней мужества». Сотрудники музея оформили для ребят выставку экспонатов времен Великой Отечественной войны.

К этой дате для студентов Мелеузовского индустриального колледжа сотрудники городской библиотеки№1 им. М. Бурангулова подготовили исторический час «Был город — фронт, была блокада». Из рассказа библиотекаря ребята узнали о тяжелых испытаниях, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Большое впечатление на ребят произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. На протяжении всего мероприятия шло активное обсуждение ребятами хода военных действий Красной Армии по освобождению Ленинграда от блокады — приводились примеры из прочитанных книг о войне, просмотров художественных и документальных фильмов. К мероприятию была подготовлена мини книжная выставка «Боль и гордость —  Ленинград». Ребята познакомились с произведениями А. Чаковского «Блокада», Д. Гранина и А.  Адамович «Блокадная книга», О. Берггольц «Ленинградская поэма», С. Алексеева «Ради жизни на земле», в которых описаны героизм и стойкость жителей Ленинграда, строительство спасительной «дороги жизни» через Ладожское озеро.

В Александровской библиотеке прошел урок мужества «Подвиг защитников Ленинграда» для ребят 4 класса. Цель урока — это воспитание патриотизма и гордости за стойкость народа в период блокады. Библиотекарь рассказала о героических поступках жителей города и их нелегкой судьбе, послушали стук метронома и узнали, что этот звук означал. Затем девочки рассказали о непростой судьбе ленинградской школьницы Тани Савичевой, в жизнь которой ворвалась война, прочитали ее дневник с трагическими записями и как едят блокадный хлеб? Никто из ребят не остались равнодушными. Память о блокадном Ленинграде останется в их сердцах.

                Городская юношеская библиотека №3 для студентов 3 курса Мелеузовского индустриального колледжа провела урок мужества «Ленинград – наша память и боль». Ребята с затаённым дыханием слушали рассказ о трагических событиях, о «блокадной мадонне» Ольге Берггольц и её поэтическом дневнике, о легендарной «Дороге жизни», о 12-летней Тане Савичевой и её хронике смерти семьи. Сильное впечатление на аудиторию произвели кадры «цивилизованного варварства» фашистов, уничтоживших знаменитые творения человеческого гения, ведь ни один город Европы не испытал в годы Второй мировой войны таких чудовищных разрушений. Кадры знаменитого Пискарёвского мемориала помогли присутствующим осознать масштабы пережитого. Ведущий показал ребятам блокадный хлебный паёк 125 грамм и предложил в знак памяти и преклонения перед подвигом ленинградцев попробовать этот скудный суточный кусочек. Встреча завершилась минутой молчания под стук метронома.

Видео – урок «День придет, и встанут люди в памяти живой» прошел в городской детской библиотеке №2. https://vk.com/id586874489 

Урок мужества «Блокада. Ленинград» опубликовала Васильевская библиотека https://vk.com/public175138583?w=wall-175138583_393

Литературно-патриотический час «В память о блокадном Ленинграде» провела Зирганская детская библиотека. Школьники познакомились с документальными свидетельствами тех событий: кинохроника военных лет, дневники и видеозаписи свидетелей блокады. со страницами «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, написанной на основе двухсот свидетельств ленинградцев, переживших голод, холод, обстрелы и страдание. Сквозь них слышно печальное эхо тех лет в городе, в котором, кажется, было невозможно выжить… Прозвучали отрывки из созданной Дмитрием Шостаковичем в осажденном Ленинграде Седьмой симфонии, получившей название «Ленинградская»