Учёные считают, что история рождения книги началась вместе с появлением письменности, когда первобытные охотники делали свои рисунки-надписи на каменных стенах древних пещер. Проходили тысячелетия, люди использовали самые разные материалы, инструменты и знаки для записи своих мыслей. В этом убедились ребята, придя на урок «Откуда пришла книга: от наскальных рисунков до электронных книг» в Первомайскую библиотеку. Здесь учащиеся первого класса познакомились с историей создания книги, с письменными материалами: папирусом, берестой, пергаментом, бумагой, электронной книгой, также о зарождении книгопечатания на Руси. В лаборатории учёного Книгочея школьники смогли сами поучаствовать в экспериментах по созданию папируса и восковых дощечек своими руками и научились создавать книги из данных материалов.
Для ребят, занимающихся в кружке «Бумажная мастерская», Городская детская библиотека провела экскурсию «Собирайтесь поскорей, библиотека ждёт друзей». Вначале мероприятия ребятам рассказали о том, что означает слово «библиотека», какие отделы есть в библиотеке, и как они называются, чем отличаются, познакомили с правилами расстановки книг в библиотеке. Участники мероприятия узнали, что такое книжный фонд, формуляр читателя и познакомились с правилами записи в библиотеку.
Перейдя в читальный зал, ребята узнали, что любую книгу или журнал можно почитать здесь, а ещё вспомнили, для чего нужна закладка, из чего её изготавливают и как ей пользоваться.
Дети прослушали увлекательный рассказ об истории книжной закладки. Далее все приступили к работе — к изготовлению «Весёлых» закладок: участники проявили творчество, фантазию, воображение. Закладки получились разнообразными и яркими.
Корнеевскую модельную библиотеку с экскурсией посетили воспитанники старшей группы Корнеевского детского сада. Все им было в новинку. Библиотекарь Кузнецова Н.И. провела беседу-экскурсию. Ребята узнали, что такое библиотека, сколько книг храниться в библиотеке, какие из них для детей. Что в библиотеке книги не только хранят, но и выдают читать на дом. Дети познакомились с правилами пользования библиотекой. Узнали, что книжки не любят, а чему будут благодарны. Ребята с интересом рассматривали красивые новые книги из серии «Окошко в мир», а также детские журналы. Детям рассказали, что такое читательский формуляр, абонемент и читальный зал. Ребята посетили Книжкину больницу, где помогают книгам, нуждающимся в лечении. Дети теперь знают, что к книгам надо относиться бережно и аккуратно, и помнить правило: книгу прочёл — сдай обратно в библиотеку. В заключение ребята с удовольствием отгадывали загадки про книгу и известных сказочных персонажей. Ребята узнали много нового и интересного, и пообещали , что будут верными друзьями книг и обязательно придут в библиотеку!
В Васильевской библиотеке прошёл библиографический обзор детских журналов»Почитаем, поиграем, отдохнём, время с пользой проведём» Ребята совершили увлекательное путешествие по журнальным страницам: решали кроссворды, бродили по лабиринтам, отгадывали загадки и выполняли другие интересные задания. Библиотекарь представила журналы: «Ёжик»,»Классная девчонка»,»Ухтышка» и др. Дети узнали, сколько полезных, интересных и познавательных изданий есть в библиотеке.
Как узнать какая из книг интересная? Что может сказать о себе книга при первом, коротком знакомстве с ней? И с чего начать это знакомство? Об этом и шел разговор на библиографическом уроке «Все про книгу» с учащимися 1 -3 классов в Партизанской библиотеке . Ребята познакомились со структурой книги, затем самостоятельно находили аннотацию, предисловие, оглавление и другие элементы книги.